| |||||||
|
| ||||||
Страница учителя информатики Страница учителя информатики МБОУ СОШ №18, МАРГАРИТЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ИВАНИЛОВОЙ
ЭССЕ Моя педагогическая философия Научить и душой обогреть — в этом учительской профессии суть.
Существует такая легенда "...Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя". По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.
В процессе поиска постепенно вырисовались три таких направления, на которых и строится моя педагогическая философия. Первое и оно же главное направление - убеждение, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Помочь войти ему в мир не как посетителю, нуждающемуся в пояснениях экскурсовода и постоянном сопровождении, а как полноправному жителю – творцу и деятелю. А.В. Хуторской пишет: «Путь ребенка похож на путь цветка, питающегося живительными соками родной земли и распускающемуся навстречу светоносным солнечным лучам». К этому хочется добавить – движение цветка нет надобности направлять и организовывать, в естественных условиях он будет расти, так как ему предначертано. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его интеллектуальный рост. Каждый раз, вспоминая заповедь Сократа, «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться», я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развили свой ум и смекалку, память и воображение, свои творческие способности. Нужно позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что ведущий принцип моей педагогики – развитие детей. Второе направление – учиться, учиться и еще раз учиться и постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. В этом мне хорошо помогает моя специальность – информатика. Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий. В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации учитель вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за непрерывно изменяющимися приемами и методами работы с ними. Сегодня я уже не стыжусь, что я чего-то не знаю, ведь человеку не суждено все знать. Но тяга к самообразованию не только не пропала, но и обрела более постоянный характер. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела. Третье направление - спешить передать свои знания, и при этом учить не поучая. Вспоминая слова А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», я прихожу к выводу, что необходимо позволить ребенку ощутить мир таким, каким его видит сам ученик, не давить на него стереотипами собственного восприятия, не навязывать своего мироощущения, позволить самостоятельно искать, самостоятельно ошибаться и самостоятельно исправлять свои ошибки; дать ему право на собственные мысли, поиски, решения и право на самостоятельный выход из сложных ситуаций, дать право быть услышанным и не бояться последствий за сказанное, дать право ответственности за свои решения, за свои идеи… «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке. В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.
На этих трех основных направлениях, как на трех китах, строится моя педагогическая философия. И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе учительскую профессию, я иду по ней годами, днями, часами, ни разу не усомнившись и, тем более, не раскаявшись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня в пути.
Что наша жизнь? Игра! А люди в ней актеры, Где каждый выбирает для себя, Какие исполнять он будет роли. И главное, чтоб это все не зря! В чем роль моя? Я с гордостью отвечу: Учитель я! А в небе есть звезда, Стремлюсь к которой, и иду навстречу, И отступать не буду никогда! Звезда зовет и манит за собою, И я обязан следовать за ней, Поскольку сею вечное, земное: Науке жить и выживать учу детей! Профессия учителя – искусство, Труд творческий; и требует всегда Ответственности, выдержки, упорства, Открытости души, любви, тепла. Кто есть учитель? Тот, кто принимает Участие в судьбе страны, Кто на себя заботу возлагает За будущее нашей детворы; И тот, кто, оставаясь оптимистом, Сопровождая к знаниям детей, Сам не стоит на месте, а стремится Быть лучше, чем он есть: умней, честней; Кто в душах детских видит их богатство И помогает им понять себя; Кто учит, что надобно стараться Держать однажды данные слова.
Методическая копилка
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Компьютерная графика", презентация к уроку.
В помощь учителю информатики Список полезных сайтов в помощь учителям Информатики и ИКТ: 1. metod-kopilka.ru— сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Контроль знаний по информатике, занимательная информатика. 2. informatiku.ru- коллективный блог учителей информатики. Все для успешных уроков. 3. openclass.ru— Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов. 4. ipkps.bsu.edu.ru -нормативные документы, учебники, тематические планирования, конкурсы и многое другое. Все для учителей информатики. 4. klyaksa.net — сайт для учителя информатики. Есть информация для учителя, для учащихся. Материалы для ЕГЭ, результаты опросов. есть возможность скачать программы. 5. uchitelinformatiki.narod.ru- много полезных разработок уроков по различным темам 6. school.dentro.ru — сайт для учителя информатики. Нормативно-правовые документы. Программное обеспечение. Задания для работы на ПК, домашние задания, презентации. 7. sgu.ru- олимпиадные задания, помощь при подготовке к урокам 8. lazy.rusedu.net — сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы. Перечень редких разделов, часто необходимых в работе. 9. omu.ru — школьный университет. Виртуальное методическое объединение педагогов, повышение квалификации, центр мониторинга. 10. wiki.saripkro.ru — образовательные сайты в помощь учителям информатики 11. infoschool.narod.ru — информатика в школе. Обзор интернет-технологий, информационных технологий, материалы к уроку, планирование и др. 12. pedsovet.su — образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования. Огромная подборка различных материалов, форум, подготовка к ЕГЭ и многое другое. 13. www.oivt.ru сообщество учителей информатики 14. marklv.narod.ru – богатый ресурс на задания по информатике по различным темам, и множество других полезных материалов 15. kpolyakov.narod.ru – очень полезный сайт, особенно при подготовке к ЕГЭ по информатике. 16. it-n.ru – сообщество творческих учителей информатики. Знаешь сам – научи другого! 17. zabaeva.edurm.ru – КТП, уроки, внеклассные мероприятия, тесты и другое 18. fmf.chgpu.edu.ru – сайт физмат факультета ЧГПУ, на котором я училась; здесь приведены ссылки на ресурсы по астрономии, информатике, математике и физике. 19. infoosy.narod.ru- много полезных ссылок для информатика 20. http://kpolyakov.narod.ru/ - очень хороший сайт для подготовки к ЕГЭ и не только.
3. Сайты справочного характера - Различные электронные энциклопедии (например, www.encyclopedia.ru/ - мир энциклопедий, http://niac.natm.ru/graphinfo - энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР, - сайты-словари (например, www.primavista.ru/dictionary/ - каталог словарей, www.glossary.ru/ - служба тематических толковых словарей); - сайты-каталоги (например, www.codenet.ru/ - каталог ссылок по информатике и информационным технологиям); - сайты, содержащие справочную информацию о проводимых конференциях, конкурсах, семинарах научного и образовательного направления, о предоставляемых грантах (например, http://ito.edu.ru/ - конгресс конференций "Информационные технологии в образовании", http://olympiads.mccme.ru/ - "Олимпиады для школьников" - информация об олимпиадах и других мероприятиях для школьников (объявления о предстоящих мероприятиях, условия, решения задач, результаты участников состоявшихся олимпиад).
4. Сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов - сайты для проведения образовательных конкурсов (например, www.thinkquest.ru/ - международный конкурс ThinkQuest для школьников, студентов и их наставников по созданию веб-сайтов образовательной тематики, www.samlit.samara.ru/clnew/reg.shtm - ежегодный открытый очно-дистанционный фестиваль "Компьютерная страна"; - сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики (например, http://school-sector.relarn.ru/ - "Школьный сектор"- информационно-развлекательный проект для школьников и их учителей, - сайты для формирования связей между студентами и преподавателями, школьниками и учителями, школьниками и родителями (например, www.college.ru/ - "Открытый колледж".
5. Сайты дистанционного образования - сайты типа "учебно-методическое пособие" или "электронный курс лекций" (например, www.burenina.narod.ru/ - школьный курс экологии для учащихся старших классов. Проекты учащихся
" Компьютерный сленг" / Исследовательская работа учащейся 8 "А" класса Якименко Виктории "Лень как двигатель прогресса" / Исследовательская работа учащегося 9 "Б" класса Юрченко Андрея
"Влияние компьютера на здоровье подростков" / Исследовательская работа учащейся 8 "А" класса Филимоновой Марии
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность . Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: · среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), · методов, зависимых от технической среды обмена информацией. В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению. Дистанционное обучение позволяет: · снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); · проводить обучение большого количества человек; · повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д. · создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения). Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением. Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме оффлайн. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ: · Гибкость — ученики могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте; · Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания; · Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
Мои достижения
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ СОШ №18. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © МБОУ СОШ №18, 2017 | |||||||
| |||||||
Дата последнего обновления страницы 04.02.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |